понедельник, 24 января 2011 г.

Геймеры и соционика


"Геймеры-общественники"

Весьма редкая, но крайне интересная группа - "геймеры-общественники". Для них игра - это "Игра", огромное и прекрасное действо, в котором можно показать себя, с помощью которого можно общаться с другими. Социальный аспект игровой индустрии для "геймера-общественника" - основной. Именно они обожают сетевые многопользовательские проекты, собираясь в кланы и гильдии. "Геймера-общественника" можно узнать по следующим признакам.
Большинство его друзей - тоже геймеры.
Напряжение в отношениях с другими он может снять с помощью видеоигр.
"Геймер-общественник" играет не только в видеоигры, но и в карты, домино, лото, шашки, настольные игры...

Абсолютное большинство "геймеров-общественников" - экстраверты, иного нельзя было и ожидать. По шкале "интуиция-сенсорика" они склоняются к "интуиции", что связано с их более аналитическим складом ума, подсознательно тянущимся ко всяким техническим новинкам. Если говорить о соционе, то типами, склонными быть "геймерами-общественниками" можно считать: в первую очередь - Джека (ENTJ, ЛИЭ), конечно же - Гексли (ENFP, ИЭЭ), нередко - Гамлета (ENFJ, ЭИЭ) и - иногда - Дон-Кихота (ENTP, ИЛЭ).

Главная психологическая особенность "геймеров-общественников" - умение приспосабливаться, быть "своим парнем" для всех. Да, они фанаты видеоигр. Но если надо, они сделают вид, что видеоигры презирают. Подсознательно тянущиеся к необычным, вплоть до лёгкой "ненормальности", людям, они сделают всё, чтобы окружающие никогда не узнали об этой "неправильной" дружбе.

Как уже было сказано, "геймеры-общественники" любят многопользовательские сетевые проекты. Что, однако, не означает, что игры с сильным сольным режимом они обходят стороной. Вообще, игра для них - лишь повод собраться с друзьями. Нет ничего лучше, чем придти к "геймеру-общественнику" в составе большой компании и как следует "оттянуться" в какую-нибудь Worms World Party, Heroes of Might and Magic 3 или NHL 2006. Диск ли это с файтингом, гонкой или спортивным симулятором - не важно. Главное - чтобы в комнате было, как минимум, два геймпада. И тогда "геймер-общественник" и его гости будут абсолютно счастливы.

Если же геймпада нет или он сломался...

...Что ж, всегда есть карты, "Монополия" или домино.

"Геймеры-общественники" крайне важны для игровой индустрии. Именно благодаря их усилиям стали так популярны многопользовательские проекты, превратившиеся в последние годы в настоящий "двигатель игропрома". "Геймеры-общественники" редко переходят из своей категории в другие, однако, если и переходят - то превращаются в...

"Настоящие геймеры"

"Настоящие геймеры" - вероятно, самая многочисленная группа. Большинство из тех, кто просматривает нашу рубрику "Игры" и читает сейчас данную статью, относятся именно к "настоящим геймерам". Чаще всего "настоящие геймеры" получаются из "казуалов", хотя бывают случаи, когда человек сразу же начинает вести себя как "настоящий геймер". Признаки этого типа геймеров следующие.
"Настоящий геймер" с удовольствием тратит деньги на покупку одной-двух новых игр в месяц.
В его жизни периодически случаются ночи, которые он проводит за игрой на компьютере или приставке.
Посреди рабочего дня "настоящего геймера" могут посетить приятные мысли о лежащей дома игровой новинке.
Однако "настоящий геймер" не стремится следить за всеми событиями, происходящими в игровой индустрии.

С точки зрения соционики, попасть и долгое время находиться в группе "настоящих геймеров" могут люди с выраженным интравертным поведением, сопряжённым с сильным иррациональным признаком. Таким образом, в потенциальные "настоящие геймеры" можно отнести: Габена (ISTP, СЛИ), Дюма (ISFP, СЭИ), Бальзака (INTP, ИЛИ) и, конечно же, Есенина (INFP, ИЭИ). Последнее, кстати, кое-что объясняет и в особенностях российского игрового сообщества (как известно, большинство социоников-профессионалов считают, что именно Есенин - тот тип, который более всего отражает русский национальный менталитет).

В целом, игровое поведение "настоящих геймеров" с психологической точки зрения можно описать как "пассивную радость": устав от реальной жизни, они с удовольствием отдыхают в придуманных виртуальных мирах, а насытившись игрой, идут заниматься реальными делами. Видеоигры для "настоящего геймера" - серьёзное хобби. Но - только хобби.

Чаще всего у "настоящих геймеров" нет специфических жанровых предпочтений, однако из всех игр они стараются выбрать наиболее необычные, непростые и инновационные - в этом, кстати, их главное отличие от "казуалов". На жёстком диске компьютера "настоящего геймера" легко уживаются и Civilization IV, и Quake 4 и Grand Theft Auto

"Настоящие геймеры" - кровь и плоть игровой индустрии, именно для них стараются издатели, именно о их благосклонности думают разработчики, желающие продать свой шедевр миллионным тиражом. Став "настоящим геймером", человек может долго оставаться им. И лишь заботы о семье, карьере и обеспеченной старости могут заставить его позабыть о видеоиграх.

Комментариев нет:

Отправить комментарий